Как сегодня сыграют 8 культовых фильмов 70-х годов?

Можно ли создать шедевр как «Крестный отец» или «Таксист» в 21 веке?

Общепринятым является тот факт, что независимо от того, какие фильмы получают «Оскар», существует несколько картин, которые стали популярными благодаря народному признанию. Посмотрите, как мега-фавориты 1970-х выдержали испытание временем.

Крамер против Крамера (1979)

Крамер против Крамера

Семидесятые были не просто «Десятилетием меня». Они были также десятилетием развода — настолько, что название этого фильма стало ключевой фразой для поколения детей со сложными условиями содержания под стражей.

Мерил Стрип и Дастин Хоффман играют Джоанну и Теда Крамера, разлученную нью-йоркскую пару, которая оказывается на пути к поиску условий содержания для своего маленького сына в жестоком судебном процессе. Поскольку главный герой вынужден принять на себя родительские обязанности, когда его жена остается дома, у Хоффмана больше работы, чем у Стрип — мы понимаем, почему она покидает своего мужественного мужа, а не почему она бросает своего ребенка. Но темы женского и мужского освобождения до сих пор мучительно актуальны, особенно когда речь идет о присмотре за детьми.

Незамужняя женщина (1978)

Незамужняя женщина

Выступление Джилл Клэйбург сегодня так же свежо, как и в 1978 году.
Документальная драма режиссера Пола Мазурски об Эрике (Джилл Клэйбург), матери и ассистенте галереи в Верхнем Ист-Сайде, муж которой оставляет её ради молодой женщины. Эта  действительно потрясающая капсула времени не может считаться устаревшей.

Блуждая по Сохо, когда он был еще меккой художника, а не игровой площадкой миллионера, избивая подушки в группах по повышению сознательности и держась за маленькие бокалы Шабли в барах для одиноких (что случилось с барами для одиночек?), Клейбург рисует сказочный портрет освобождения женщины к тому времени, когда она выбирает свою недавно вырванную независимость из-за предложения поклонницы отвезти ее к благодетелям, фильм чувствует себя вновь вызывающе по отношению к тому, что даже сейчас является стандартным счастливым концом Голливуда для женщин.

Дом животных (1978)

Дом животных

Когда Джон Лэндис снял этот кассовый сборник из комедии братства, он не сломал шаблон. Он создал формулу для десятков фильмов о выходках пьяных парней из колледжа с тайными золотыми сердцами.

Проблемы? Всем имитаторам не хватает полномочий команды мечты комедии Animal House 70-х годов, включая актеров Джона Белуши и Кевина Бэкона, а также сценаристов Гарольда Рамиса и основателя National Lampoon Дугласа Кенни.

Брови Белуши по-прежнему являются предметом удивления, но случайное избиение геев, шутки по поводу изнасилований на свиданиях и фетишизация афроамериканцев сегодня кажутся пустыми.

Вся президентская рать (1976)

Все люди президента
Хроника Алана Пакула о репортажах Боба Вудворда и Карла Бернштейна о сокрытии Уотергейта стала более актуальной по той же причине, что и в «Посте» Спилберга, полу-приквеле о решении The Washington Post опубликовать части «Документов Пентагона» вопреки Администрация Никсона.

Но, не обращая внимания на жгучую своевременность «Мужчин», этот фильм является запасным, беспристрастным и потрясающе настаивает на демократической необходимости свободной прессы. Плюс: экранный дуэт Роберта Редфорда и Дастина Хоффмана шипел, как Хепберн и Трейси.

Таксист (1976)

Таксист

Кто может забыть Роберта Де Ниро в роли Трэвиса Биклера, бывшего морпеха, чья бессонница заставляет его ночью водить такси? Или подростковая Джоди Фостер в роли несовершеннолетней проститутки, одетая в потрепанный мех с навязчивым чистым выражением лица?

Все неоновые оттенки красного и желтого, ода Мартина Скорсезе неровному полуострову 1970-х годов, Нью-Йорк по-прежнему является золотым стандартом фильмов о городском безразличии и современном одиночестве. Конечно, сценарий Пола Шрэдера, очень слабо адаптированный из «Записок Достоевского из подполья», знакомит с базовым отношением к расе, женщинам и сексуальности.

Но картина не столько поддерживает ненависть, сколько ссылается на нее, как на закат западной цивилизации. Этот портрет опасно сердитого белого мужчины можно было бы снять с сегодняшних заголовков.

Пролетая над гнездом кукушки (1975)

Пролетая над гнездом кукушки

Когда режиссер Милош Форман умер, больше всего его запомнили за его удостоенную наград адаптацию популярного романа Кена Кизи, посвященного контркультуре.

О восстании в психиатрическом отделении во главе с законным насильником «сумасшедший лисенок» Макмерфи (Джек Николсон в его самой безрассудной форме) драма создала основу для «картины прибежища»: «Девушка, которую прервали», «Остров проклятых», и «Пробуждения». И — забавный факт — молодой Майкл Дуглас забрал свой первый Оскар в качестве продюсера фильма.

Спустя десятилетия фильм по-прежнему выглядит впечатляюще, но его негативное отношение к психическим заболеваниям не очень хорошо выдержано и не имеет ярко выраженной фрейдовской мизогинистической черты. Луиза Флетчер, возможно, получила Оскар за свою садистскую сестру Рэтч, но это ненавистное изображение женской силы.

Крестный отец (1972)

Крестный отец

Когда фильм впервые появился в кинотеатрах, получившая Оскара адаптация романа Марио Пьюзо об итальянско-американской преступной семье Фрэнсиса Форд Копполы была названа не просто великой, но революционной.

Сегодня, с его идеальными характеристиками, рассказыванием историй и кинематографией, он до сих пор широко считается величайшим мафиозным фильмом всех времен.

Хорошие новости? В то время как отношение к расе и полу прогрессировало с тех пор, как Корлеоны впервые управляли кинотеатрами, старомодные ценности домашней кухни, семейной лояльности и расторжения займов по-прежнему завораживают.

В случае сомнений: «Оставь пистолет, возьми канноли!»

История любви (1970)

История любви
Звездный роман режиссера Артура Хиллера о двух симпатичных выпускниках Гарварда (Али Макгроу и Райан О’Нил) был столь же финансово успешным, как и его предшественник, бестселлер Эриха Сегала.

Это никогда не останавливало критиков от того, что они обнюхивали свои носы, и сегодня фильм кажется еще более глупым. Подумайте, чушь, шутки, натюрморты и калейдоскопическая кинематография, не говоря уже о броской фразе — «Любовь означает никогда не говорить, что ты извиняешься»

Итак, как объяснить постоянную популярность фильма? Макгроу и О’Нил были ужасно красивы, а эти ирландские вязаные свитера выглядели удивительно уютно на снегу.

Оставьте комментарий